Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнышко» (МБДОУ детский сад № 9 «Солнышко») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом МБДОУ детский сад № 9 Заведующий МБДОУ детский сад № 9«Солнышко» _________________М.В. Близнякова «Солнышко» (протокол № 4 от 14 апреля 2023 г.) Приказ № 19 от 17. 04. 2023 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Солнышко» за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнышко» (МБДОУ детский сад № 9 «Солнышко») Руководитель Близнякова Марина Владимировна Адрес организации 347525 х. Камышевка ул. Мира 84 Телефон, факс (86375) 43 – 5 - 35 Адрес электронной почты bliznyakova.marina@yandex.ru Учредитель Управление образования Орловского района Адрес: 347510, п. Орловский, Орловского района Ростовской области, ул. Пионерская 74 График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 16.00, тел/факс (86375) 32-9-27, 32-7-97 E - mail: orlrono@orlovsky.donpac.ru Дата создания 1995 1 Лицензия Лицензия серия 61 Л01 № 0002378 Регистрационный номер 4726 выдана 30.04.2015 года, бессрочная. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнышко» (МБДОУ детский сад № 9 «Солнышко») расположено в жилом районе хутора. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 70 мест. Общая площадь здания 800,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 800,5 кв. м. Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: Рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 16:30. Выходной - суббота, воскресенье. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. 2 В 2022 году детский сад посещало 60 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них: Группа раннего возраста (0,2 до 3 лет) — 16 человек; Разновозрастная группа (от 3 до 5 лет) -22человека; Разновозрастная группа (от 5 до7 лет) -22человека; Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Воспитательная работа С 01.09.2022 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 22.12.2022 г.. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 54 90% Неполная с матерью 6 10 % Неполная с отцом 0 0,0% Оформлено опекунство 0 0,0% 3 Характеристика семей по количеству детей: Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 13 24 % Два ребенка 13 24% Три ребенка и более 17 37 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной 4 деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 5 Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень Выше развития воспитанников нормы в рамках целевых Кол- % ориентиров во Качество освоения образовательных областей Норма Ниже нормы Итого Кол- % во Кол- % во Колво % воспитанников в пределе нормы 54 36,7 79 57,5 17 5,8 150 94,2 60 40 82 53 5 150 98 8 В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) 6 В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: Группа раннего возраста (0,2 до 3 лет) — 10 минут; Разновозрастная группа (от 3 до 5 лет) -20 минут; Разновозрастная группа (от 5 до7 лет) -30 минут; Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; 7 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения В дошкольном учреждении работает 22 человека. Заведующий – Близнякова Марина Владимировна, стаж в данной должности 2г. 2 мес. Заведующий хозяйствомПлетюхова Ольга Александровна, стаж в данной должности 11 лет. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 5 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 5 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 11/1; воспитанники/все сотрудники — 2,59/1. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию - 0 человек; первую квалификационную категорию - 0 человек. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли работников Детского сада, из них 5 педагогов. Стаж педагогических работников. Грициенко Светлана Юрьевна – 33 года 5 месяцев 15 дней Подорожняя Алла Лаврентиковна – 13лет 6 месяцев 28 дней Ефименко Лилия Михайловна – 11 лет 7 месяцев 15 дней Горбатенко Валерия Олеговна – 1 год 4 месяца 16 дней Уляшева Валерия Сергеевна – 1 год 9 месяцев 18 дней В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: «Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации» Приняли участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»; «Дошкольное воспитание: новые ориентиры для педагогов и родителей» Приняли участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России»; «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов-на -Дону» 8 «Спесифика инклюзивного образования в дошкольном образовании с учетом обновленных ФГОС» Официальные страницы образовательных организаций в социальных сетях «В Контакте» и «Одноклассники» Успех каждого ребенка как педагогический подход в дошкольном образовании. Обзор мероприятий Минпросвещения РФ в 2023 году (Год педагога и наставника)» Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Создание обучающих материалов в виде лэпбуков и интерактивных игр» Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Достижения воспитанников МБДОУ детский сад №9 «Солнышко» в 2021/22 учебном году: № Конкурс Дата Участники Результат Участие в конкурсах воспитанников МБДОУ детский сад №9 «Солнышко» 1 2 3 Всероссийские конкурсы Флешмоб «Мой папа Июнь 2021г. МБДОУ детский пример и опора» ко дню сад №9 отца «Солнышко» Высшая школа делового 11.11.2021г. Исычко Артем администрирования (Подорожняя А.Л.) (ВШДА) Всероссийский Грициенко детский конкурс Константин рисунков и поделок (Грициенко С.Ю.) «Синичкин день» Высшая школа делового Омельченко Маша администрирования Тарвердян София (ВШДА) Всероссийский 18.11.2021 Исычко Артем детский конкурс Силявка Ваня рисунков по трилогии Грициенко Н.Н. Носова «Незнайка» Константин «Сказочный город» (Грициенко С.Ю.) Солодовник Вика (Уляшева В.С.) Участие 2 место 2 место 1 место 1 место 1 место 2 место 1 место 1 место 9 4 Высшая школа делового администрирования (ВШДА) Всероссийский детский конкурс рисунков и поделок «Мастерская Деда Мороза» 5 6 Информационно образовательный ресурс «Шаг вперед» Всероссийская викторина «Помощники Деда Мороза» Всероссийский и международный дистанционный центр творчества «Конкурскидс» V Всероссийский военно-патриотический конкурс «Дорога Жизни» (воспоминания о блокадном Ленинграде) 30.12.2021г. 11.01.2022г. 26.01.2022г. 7 Высшая школа делового администрирования (ВШДА) Всероссийский детский конкурс рисунков «Мир сказок К.И.Чуковского 31.03.2022г. Нургишиева Саибат (Бондарева Н.М.) Бездуган Роман Дроздов Дима (Подорожняя А.Л.) Курьянов Николай Абраменко Вероника (Грициенко С.Ю.) Грициенко Ника Добрицына Мирослава (Уляшева В.С.) Подорожняя Карина Подорожняя Ульяна (Бондарева Н.М.) Лысенко Амина (Подорожняя А.Л.) 2 место Грициенко Костя (Подорожняя А.Л. Грициенко С.Ю.) Лауреат 1 степени Газмагамаева Айша Давлетмерзаева Марьям (Подорожняя А.Л.) Давлетмерзаев Магомед Грицианко Ника Курьянов Николай Тарвердян София Грициенко Костя (Грициенко С.Ю.) 2 место 1 место 1 место 1 место 2 место 2 место 1 место 2 место 1 место 1 место 1 место 2 место 1 место 1 место 1 место 1 место 10 8 9 10 11 12 13 14 15 Высшая школа делового администрирования (ВШДА) Всероссийский детский творческий конкурс Дорога безопасности» Всероссийский фестиваль «Праздник Эколят – молодых защитников Природы» Высшая школа делового администрирования (ВШДА) Всероссийский детский конкурс рисунков «Кто как зимует,» Высшая школа делового администрирования (ВШДА) Всероссийский детский творческий конкурс «Искусство оригами» Высшая школа делового администрирования (ВШДА) Всероссийский детский конкурс рисунков «Дед Мороз – красный нос» «Родина» номинация «Блокада Ленинграда» «Мальчишки и девчонки Ленинграда». Высшая школа делового администрирования (ВШДА) Всероссийский детский конкурс рисунков «Чудный день весны» Высшая школа делового администрирования Подорожняя Ульяна Устиненка Анастасия 1 место 1 место 26.05.2022г. Грициенко Константин (Грициенко С.Ю.) 2 место 23 мая – 12 июня 2022 г. МБДОУ детский сад №9 «Солнышко» Участие 10.11.2022г. Грициенко Ника Дижа Сергей Буздуган Мария Коробова Ксюша Мальцев Дмитрий (Грициенко С.Ю.) Лупиногин Коля (Горбатенко В.О.) 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 30.11.2022г. Лупиногин Коля (Горбатенко В.О.) 1 место 22.01.2023г. Тарвердян София Курьянов Николай (Подорожняя А.Л.) Победитель (1 место) 10.03.2023г. Сторожева Соня Жидков Дима (Горбатенко В.О.) 1 место 1 место 17.03.2023г. Акимидзе Даниэл Сторожева Соня 1 место 1 место 16.11.2022г. 1 место 11 16 17 18 1 2 3 4 5 (ВШДА) Всероссийский детский конкурс рисунков «Цветные карандашики» Высшая школа делового администрирования (ВШДА) Всероссийский детский творческий конкурс «Волшебный бисер» Высшая школа делового администрирования (ВШДА) Всероссийский детский конкурс рисунков «Фантастические животные» Высшая школа делового администрирования (ВШДА) Всероссийский детский конкурс рисунков «Экология планеты» Жидков Дима (Горбатенко В.О.) 2 место 23.03.2023г. Лупиногин Коля (Горбатенко В.О.) 1 место 22.03.2023г. Лупиногин Коля Акимидзе Даниэл Буздуган Даша (Горбатенко В.О.) 1 место 1 место 1 место 30.03.2023г. Сторожева Соня (Горбатенко В.О.) 1 марта Региональные конкурсы Региональный 20.10.2021г. Группа всероссийский фестиваль «Мультяшки» «Праздник эколят – (Грициенко С.Ю. молодых защитников Подорожняя А.Л.) природы» Региональный модельный 12.11.2021г. Дроздов Дима центр дополнительного (Подорожняя А.Л.) образования детей. Грициенко Областная акция «Мы Константин вместе, мы едины!» (Грициенко С.Ю.) РМЦДОД Областная Группа экологическая акция 05.04.2022 «Мультяшки» «День леса» (Грициенко С.Ю.) РМЦДОД Областная Группа экологическая акция «Смешарики» «День воды» (Бондарева Н.М.) РМЦДОД Областная 11.04.2022 Группа экологическая акция «Мультяшки» «День птиц» (Грициенко С.Ю.) Группа «Смешарики» Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие 12 6 7 1 2 3 РМЦДОД Областная экологическая акция «День эколога» «Эколята-дошколята», «Эколята, молодые защитники природы» конкурс историй и рассказов «Эколята раздельным сбором вторсырья помогают беречь Природу» в Ростовской области. 14.06.2022г. 2022 г. (Бондарева Н.М.) Группа «Мультяшки» (Подорожняя А.Л.) Курьянов Николай (Подорожняя А.Л.) Муниципальные конкурсы «Эколята-дошколята» 12.05.2021г. МБДОУ детский (стенд – уголок) сад №9 «Солнышко» Мастерская Деда Силявка Иван Мороза» номинация (Грициенко С.Ю.) «Оригинальная елочная игрушка» 22.12.2021г. Мастерская Деда Грициенко Мороза» номинация Константин «Рождественский (Грициенко С.Ю.) сувенир» Солодовник Виктория Лупиногина Дарья (Уляшева В.С.) Коробова Ксения (Бондарева Н.М.) Мастерская Деда Грициенко Мороза» номинация Константин «Сквозь гирлянды белой Курьянов Николай сказки» (Грициенко С.Ю.) Мастерская Деда Бессонова Дарья Мороза» номинация (Грициенко С.Ю.) «Символ года» Нартаев Усман (Уляшева В.С.) Буздуган Мария (Бондарева Н.М.) Мастерская Деда Тарвердян София Мороза» номинация Курьянов Николай «Сквозь гирлянды белой (Подорожняя А.Л.) сказки» 26.12.2022 Мастерская Деда Подорожняя Участие Участие 3 место 1 место 1 место 2 место 2 место 3 место 1 место 1 место 2 место 1 место 1 место 1 место 3 место 2 место 13 Мороза» номинация «Символ Года» № 1 2 3 Конкурс Дата Ульяна Подорожняя Карина Дижа Сергей (Грициенко С.Ю.) Участники Участие в конкурсах педагогического состава МБДОУ детский сад №9 «Солнышко» Всероссийские конкурсы Всероссийская Подорожняя А.Л. – Олимпиада муз.руководитель руководителей и 20.08.2021г. Бондарева Н.М. педагогов дошкольных воспитатель образовательных организаций «Педагогическая деятельность педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Всероссийская 20.08.2021г. Подорожняя А.Л. – Олимпиада муз.руководитель руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Особенности работы музыкального руководителя в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» Всероссийская 23.08.2021г. Грициенко С.Ю Олимпиада воспитатель руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Педагогическая деятельность педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 1 место 3 место Результат Победитель Победитель Победитель Победитель 14 4 5 6 7 8 9 Всероссийская Олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Методы и формы трудового воспитания и физического развития детей в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС» Всероссийский конкурс «Цифровая-педагогика» Блиц-олимпиада: «Методики развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства» «Мелодика» Всероссийский конкурс блиц-олимпиада «Основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста» «Время знаний» Всероссийская блицолимпиада «От рождения до школы»: пять важнейших образовательных областей. «Время знаний» Всероссийская блицолимпиада «Патриотическое воспитание дошкольников» «Мелодика» Всероссийский конкурс блиц-олимпиада «Методика обучения детей дошкольного 20.10.2021г. Подорожняя А.Л. – муз.руководитель Грициенко С.Ю воспитатель Уляшева В.С. воспитатель Победитель 13.02.2022г. Подорожняя А.Л. – муз.руководитель Победитель (1 место) 09.03.2022г. Подорожняя А.Л. – муз.руководитель Победитель (1 место) Апрель 2022г. Подорожняя А.Л. – муз.руководитель Грициенко С.Ю воспитатель Бондарева Н.М. воспитатель Участник Сентябрь 2022 Грициенко С.Ю воспитатель Победитель (3 место) 01.10.2022г. Подорожняя А.Л. – муз.руководитель Победитель (1 место) 21.10.2021г. 21.10.2021г. Победитель Победитель Участник Участник 15 10 1 2 3 4 1 2 возраста музыкальноритмическим движениям» МЦОиП Международная интернет-олимпиада «Рисование в дошкольном образовании» 12.11.2022г. Подорожняя А.Л. – муз.руководитель Региональные конкурсы Акция «День эколога в 11.06.2021г. Подорожняя А.Л. – Россиия» воспитатель Акция «День эколога в 11.06.2021г. Грициенко С.Ю. – Россиия» воспитатель РМЦДОД Областная 05.04.2022г. Подорожняя А.Л. – экологическая акция муз.руководитель «День воды» РМЦДОД Областная Подорожняя А.Л. – экологическая акция муз.руководитель «День птиц» Муниципальные конкурсы «Физическая культура и 26.03.2021г. Грициенко С.Ю. – спорт – альтернатива воспитатель пагубным привычкам», Подорожняя А.Л. – номинация – воспитатель «Физкультурнооздоровительные технологии» Муниципальный конкурс 20.04.2022г. Грициенко С.Ю. – муниципальных воспитатель бюджетных дошкольных Подорожняя А.Л. – образовательных Муз.руководитель учркждений «Волшебное колесо - 2022» 1 место участие участие Участие Участие 3 место 3 место Вывод: учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и обеспечивает предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения МБДОУ детский сад № 9 «Солнышко» укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДОУ. 16 Библиотечный фонд располагается в кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. Приобрели наглядно-агитационные пособия: комплексы для оформления родительских уголков; Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось: Интерактивная доска программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 4; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; физкультурный зал — 1; мини – музей - 1 пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; 17 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат, 3 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала, мини – музея. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Оборудовали и провели переоформление методического кабинета в мини – музей. Осенью, в 2022году для группы раннего возраста на территории детского сада были установлен теневой навес (внутри песочница). В каждую группу приобретены: -Почта игровая детская – 3 шт.; уголок ряжения- 3 шт., уголок природы – 3 шт., центр песка и воды – 3 шт., уголок красоты детский – 3 шт., Кухня игровая детская угловая «Хозяюшка» - 3шт., уголок доктора детский игровой «Здоровье» - 3 шт., магазин с кассой – 3 шт., стеллаж для книг- 3 шт., полка для поделок – 3 шт., стенка детская «Теремок» - 3 шт., скамья детская пятиместная – 2 шт. Для физкультурного зала в 2022г. приобретены: Уголок передвижной для спортивных принадлежностей – 1шт., уголок для спортинвентаря «Волна» - 1 шт., арки «Радуга» - 2 компл., корзина сетка для забрасывания мячей – 2 шт., щит навесной баскетбольный с кольцами – 3 шт., полоса препятствий, дуги – 1 компл. ( в комплекте – 8 шт.), маты – 24 шт., канаты – 2 шт., мячи- 40 шт., скакалки – 24 шт., обручи средние – 24 шт., обручи большие – 6 шт., кольцебросы – 6 шт.. Также приобретены: Световой песочный стол с кнопками, большой выравниватель песка,, трафареты в ассортименте. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. 18 Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 10.10.2022 по 18.10.2022 проводилось анкетирование 58 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022г.. Единица Показатели Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются человек 60 по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8 –12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) в семейной дошкольной группе по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех 60 0 0 0 человек 16 человек 44 19 до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей численности человек (процент) воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 12—14-часового пребывания круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек от общей численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес численности) 60 (100%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) день человек 9,7 5 5 1 1 4 3 человек 0 (0%) (процент) 0 (0%) 0 (0%) человек (процент) 2 (40 %) 1(20 %) человек 20 педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: музыкального руководителя инструктора по физической культуре учителя-логопеда логопеда учителя-дефектолога педагога-психолога (процент) человек 2(40 %) 1(20 %) 7 (32%) (процент) человек 5(100%) (процент) человек/чело 11/1 век да / нет да нет нет нет нет нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м 8 образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов кв. м 800,5 деятельности воспитанников Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической да активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 21 22 23