Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнышко» х.Камышевка ПРИКАЗ От 13. 04. 2022г. № 71 Об утверждении отчета о результатах самообследования МБДОУ детский сад №9 «Солнышко за 2022 год В соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании решения педагогического совета МБДОУ детский сад №9 «Солнышко (протокол от 12.04.2022 № 3) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить отчет о результатах самообследования (приложение к приказу) МБДОУ детский сад №9 «Солнышко за 2022 год 2. Ответственной Подорожней А. Л. в срок до 20.04.2022 опубликовать отчет, указанный в пункте 1 настоящего приказа, на сайте МБДОУ детский сад №9 «Солнышко за 2022 год в подразделе «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации». 3Делопроизводителю Устиненко А. А. в срок до 20.04.2022 направить отчет, указанный в пункте 1 настоящего приказа, Управление образования Орловского района. 4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Заведующий МБДОУ детский сад № 9 «Солнышко» С приказом ознакомлены: /М.В. Близнякова/ Подорожняя А.Л. Устиненко А.А. Приложение 1 К приказу № 71 от 13.04.2022 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнышко» (МБДОУ детский сад № 9 «Солнышко») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом МБДОУ детский сад № 9 Заведующий МБДОУ детский сад № 9«Солнышко» _________________М.В. Близнякова 13 апреля 2022 г. «Солнышко» (протокол от 12 апреля 2022 г. № 3) Приказ № 71 от 13. 04. 2022г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Солнышко» за 2021 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнышко» (МБДОУ детский сад № 9 «Солнышко») Руководитель Близнякова Марина Владимировна Адрес организации 347525 х. Камышевка ул. Мира 84 Телефон, факс (86375) 43 – 5 - 35 Адрес электронной почты bliznyakova.marina@yandex.ru Учредитель Управление образования Орловского района Адрес: 347510, п. Орловский, Орловского района Ростовской области, ул. Пионерская 74 График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 16.00, тел/факс (86375) 32-9-27, 32-7-97 E - mail: orlrono@orlovsky.donpac.ru Дата создания 1995 Лицензия Лицензия серия 61 Л01 № 0002378 Регистрационный номер 4726 выдана 30.04.2015 года, бессрочная. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнышко» (МБДОУ детский сад № 9 «Солнышко») расположено в жилом районе хутора. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 70 мест. Общая площадь здания 800,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 800,5 кв. м. Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: Рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 16:30. Выходной - суббота, воскресенье. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. В 2021году детский сад посещало 57 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них: Группа раннего возраста (0,2 до 3 лет) — 15 человек; Разновозрастная группа (от 3 до 5 лет) -21человек; Разновозрастная группа (от 5 до7 лет) -21человек; Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Воспитательная работа С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021г.. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2022 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 45 86% Неполная с матерью 7 13 % Неполная с отцом 0 0,0% Оформлено опекунство 0 0,0% Характеристика семей по количеству детей: Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 10 19 % Два ребенка 16 31% Три ребенка и более 28 54 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; Общее собрание работников регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: Уровень Выше развития воспитанников нормы в рамках целевых Кол- % ориентиров во Качество освоения образовательных областей Норма Ниже нормы Итого Кол- % во Кол- % во Кол- % воспитанников во в пределе нормы 54 36,7 79 57,5 17 5,8 150 94,2 60 40 53 5 98 82 8 150 В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 7 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: Группа раннего возраста (0,2 до 3 лет) — 10 минут; Разновозрастная группа (от 3 до 5 лет) -20 минут; Разновозрастная группа (от 5 до7 лет) -30 минут; Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения В дошкольном учреждении работает 22 человека. Заведующий – Близнякова Марина Владимировна, стаж в данной должности 1г. 2 мес. Заведующий хозяйствомПлетюхова Ольга Александровна, стаж в данной должности 10 лет. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 5 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 5 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 11/1; воспитанники/все сотрудники — 2,59/1. За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию - 0 человек; первую квалификационную категорию - 0 человек. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 7 работников Детского сада, из них 5 педагогов. На 30.12.2021 1 педагог проходит обучение в ВУЗЕ по педагогической специальности. Стаж педагогических работников. Бондарева Наталия Михайловна – 26 лет 6 месяцев 11 дней Грициенко Светлана Юрьевна – 32 года 5 месяцев 13 дней Подорожняя Алла Лаврентиковна – 12 лет 5 месяцев 20 дней Ефименко Лилия Михайловна – 10 лет 5 месяцев 18 дней Уляшева Валерия Сергеевна - 0 лет 10 месяцев 29 дней В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие: Всероссийском форуме «Воспитатели России» «Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха; Всероссийском финальном форуме «Воспитаем здорового ребенка.» Всероссийском форуме «Воспитатели России» «Воспитаем здорового ребенка. Регионы»; Всероссийской олимпиаде руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Методы и формы трудового воспитания и физического развития детей в дошкольных организациях в условиях реализации ФГОС» ( в рамках научно-практической конференции «Организация воспитательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС» Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Достижения воспитанников ДОУ в 2020/21 учебном году: № п/п Название конкурса 1 Муниципальный конкурс «Вместе - за безопасность дорожного движения» 2 Муниципальный конкурс на лучшую новогоднюю композицию «Мастерская Деда Мороза» («Сквозь гирлянды белой сказки; Елочная игрушка; Символ года; Рождественский сувенир) 3 Муниципальный конкурс «Эколята – дошколята) Результат 3 место все призовые места 3 место Номинация стенд (уголок) 4 Муниципальный конкурс «Лучший педагогический работник ДОУ-2021» участие 5 Акция «Сад памяти»; «Окна Победы»; «Георгиевская лента» «Посади дерево» участие 6 Муниципальный этап XV Всероссийской акции «Спортальтернатива пагубным привычкам» 3 место 7. Областной конкурс детского и юношеского творчества участие «Вспомним вместе» Вывод: учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и обеспечивает предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения МБДОУ детский сад № 9 «Солнышко» укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДОУ. Библиотечный фонд располагается в кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. Приобрели наглядно-агитационные пособия: комплексы для оформления родительских уголков; Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось ноут - буком, 2 принтерами. программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 5; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; физкультурный зал — 1; мини – музей - 1 пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; медицинский кабинет — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат, 3 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала, мини – музея. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Оборудовали и провели переоформление методического кабинета в мини – музей. Осенью, в 2021году для разновозрастных групп (3- 5лет) и (5-7 лет) на территории детского сада были установлены теневые навесы. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Летом 2021 года школа провела закупку и дооснастила помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В складе пищеблока установили сплит - систему. В 2022г. необходимо произвести замену по группам. В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 57 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 81 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 72 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 65 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 92 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021г.. Единица Показатели Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются человек 57 по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) в семейной дошкольной группе по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей численности 57 0 0 0 человек 15 человек 42 человек (процент) воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8—12-часового пребывания 12—14-часового пребывания круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек от общей численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) 57 (100%) 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) по коррекции недостатков физического, психического развития обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием высшим образованием педагогической направленности (профиля) средним профессиональным образованием средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30 лет от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 0 (0%) 0 (0%) день человек 9,8 5 5 1 1 4 3 человек 0 (0%) (процент) 0 (0%) 0 (0%) человек (процент) 1(20 %) 1(20 %) человек (процент) человек 1(20 %) 2(40 %) 7 (32%) (процент) человек (процент) 5(100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 11/1 век да / нет Наличие в детском саду: музыкального руководителя да инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м 8 образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов кв. м 800,5 деятельности воспитанников Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической да активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.