ПРИНЯТО:
Решением педагогического Совета
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детский сад №9 «Солнышко»
от 16.07.2021г. Протокол №
------------------М.В.Близнякова
Приказ № 139/1 от 31.08.2021г.
Положение
о мониторинге муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 9
«Солнышко»
1 Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Солнышко»
(далее ДОУ) в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, федеральных государственных требованиях (далее ФГТ) к
содержанию и методам воспитания и обучения в ДОУ,
Уставом ДОУ и
регламентирует осуществление мониторинга качества образования и качества
предоставляемых услуг.
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает объективное, всестороннее изучение и анализ
качества предоставляемых услуг и результативности воспитательнообразовательного процесса, его трудностей, искажений; представляет собой
систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об
образовательном процессе или отдельных его элементах, и подчиняется
непосредственно его руководителю.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или
иных факторов на качество услуг по всем направлениям деятельности ДОУ.
1.5. Для проведения мониторинга, приказом руководителя учреждения,
создаются временные мониторинговые группы, в которые могут входить
представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские
работники, представители родительской общественности.
1.6. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга.
1.7. Руководство мониторинговыми исследованиями процессов в ДОУ
осуществляет заведующий ДОУ.
2 Цель, задачи, основные направления и принципы мониторинга
Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного
отражения состояния образовательной системы ДОУ, качественная оценка и
коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ
для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие
детей.
2.2. Задачи мониторинга:
выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ и ФГТ
требованиям дошкольного образования;
качественная оценка системы условий, созданных учреждением для
полноценного проживания ребёнком периода дошкольного детства;
своевременное выявление изменений, происходящих в процессах
деятельности ДОУ и факторов вызывающих их, предупреждение
негативных тенденций;
определение уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов
образовательного процесса в ДОУ.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
o реализация базовых и парциальных учебных программ;
o уровень физического и психического развития воспитанников;
o состояние здоровья воспитанников;
o уровень адаптации вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
o обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников;
o готовность детей к школе;
o состояние эмоционального благополучия воспитанников в ДОУ;
o уровень сформированности творческих способностей воспитанников;
o уровень сформированности нравственных качеств ребёнка;
o уровень сформированности профессиональной компетентности
педагогов;
o развитие инновационных процессов и их влияние на повышение
качества работы ДОУ;
o соответствие
предметно-развивающей
среды
требованиям
реализуемых в ДОУ программ;
o материально-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
o удовлетворенность родителей
качеством предоставляемых ДОУ
услуг.
2.4. Принципы мониторинга:
целенаправленность;
целостность и непрерывность;
оптимальность;
целесообразность;
преемственность.
3.Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана ДОУ.
3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и
утверждается приказом заведующей ДОУ.
3.3. Руководитель мониторинговой группы разрабатывает проект плана-задания
к мониторингу.
3.4. Проект плана-задания содержит: сроки, направление, предмет и объект
мониторинга, цели и задачи, методы мониторинга, обязанности членов
мониторинговой группы, процедуру отчёта.
3.5. План-задание утверждается приказом заведующей ДОУ за две недели до
начала указанного срока мониторинга.
3.6. В работе по проведению мониторинговых исследований используются
следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта);
собеседование;
изучение продуктов деятельности;
анализ документации;
анкетирование;
тестирование;
сравнение и анализ.
3.7. Требования к собираемой информации:
полнота;
конкретность;
объективность;
своевременность.
3.7.Формой отчёта руководителя мониторинговой группы, является
аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента
завершения мониторинга.
3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Совета педагогов, ПМПк,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
3.9. По результатам мониторинга заведующая издаёт приказ, в котором
указываются:
- результаты мониторинга;
- управленческие решения по его результатам;
- ответственные лица по исполнению решения;
- сроки устранения недостатков;
- сроки проведения повторного контроля по устранению недостатков;
- поощрение работников по результатам мониторинга.
3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведённой работы,
сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы,
вырабатываются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в
новом учебном году.
Настоящее Положение обсуждается и утверждается на заседании Совета
педагогов, вводится в действие приказом заведующей и является нормативным
актом дошкольного образовательного учреждения. Срок данного Положения не
ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.