ПРИНЯТО: Решением педагогического Совета УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ детский сад №9 «Солнышко» от 16.07.2021г. Протокол № ------------------М.В.Близнякова Приказ № 139/1 от 31.08.2021г. Положение о мониторинге муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 9 «Солнышко» 1 Общее положение 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Солнышко» (далее ДОУ) в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, федеральных государственных требованиях (далее ФГТ) к содержанию и методам воспитания и обучения в ДОУ, Уставом ДОУ и регламентирует осуществление мониторинга качества образования и качества предоставляемых услуг. 1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга. 1.3. Мониторинг предусматривает объективное, всестороннее изучение и анализ качества предоставляемых услуг и результативности воспитательнообразовательного процесса, его трудностей, искажений; представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательном процессе или отдельных его элементах, и подчиняется непосредственно его руководителю. 1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество услуг по всем направлениям деятельности ДОУ. 1.5. Для проведения мониторинга, приказом руководителя учреждения, создаются временные мониторинговые группы, в которые могут входить представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности. 1.6. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. 1.7. Руководство мониторинговыми исследованиями процессов в ДОУ осуществляет заведующий ДОУ. 2 Цель, задачи, основные направления и принципы мониторинга Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения состояния образовательной системы ДОУ, качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ и ФГТ требованиям дошкольного образования; качественная оценка системы условий, созданных учреждением для полноценного проживания ребёнком периода дошкольного детства; своевременное выявление изменений, происходящих в процессах деятельности ДОУ и факторов вызывающих их, предупреждение негативных тенденций; определение уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса в ДОУ. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть: o реализация базовых и парциальных учебных программ; o уровень физического и психического развития воспитанников; o состояние здоровья воспитанников; o уровень адаптации вновь прибывших детей к условиям ДОУ; o обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников; o готовность детей к школе; o состояние эмоционального благополучия воспитанников в ДОУ; o уровень сформированности творческих способностей воспитанников; o уровень сформированности нравственных качеств ребёнка; o уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов; o развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; o соответствие предметно-развивающей среды требованиям реализуемых в ДОУ программ; o материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; o удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг. 2.4. Принципы мониторинга: целенаправленность; целостность и непрерывность; оптимальность; целесообразность; преемственность. 3.Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. 3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующей ДОУ. 3.3. Руководитель мониторинговой группы разрабатывает проект плана-задания к мониторингу. 3.4. Проект плана-задания содержит: сроки, направление, предмет и объект мониторинга, цели и задачи, методы мониторинга, обязанности членов мониторинговой группы, процедуру отчёта. 3.5. План-задание утверждается приказом заведующей ДОУ за две недели до начала указанного срока мониторинга. 3.6. В работе по проведению мониторинговых исследований используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта); собеседование; изучение продуктов деятельности; анализ документации; анкетирование; тестирование; сравнение и анализ. 3.7. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 3.7.Формой отчёта руководителя мониторинговой группы, является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Совета педагогов, ПМПк, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 3.9. По результатам мониторинга заведующая издаёт приказ, в котором указываются: - результаты мониторинга; - управленческие решения по его результатам; - ответственные лица по исполнению решения; - сроки устранения недостатков; - сроки проведения повторного контроля по устранению недостатков; - поощрение работников по результатам мониторинга. 3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, вырабатываются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. Настоящее Положение обсуждается и утверждается на заседании Совета педагогов, вводится в действие приказом заведующей и является нормативным актом дошкольного образовательного учреждения. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.