Приложение о мониторинге

ПРИНЯТО:
Решением педагогического Совета

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детский сад №9 «Солнышко»

от 16.07.2021г. Протокол №
------------------М.В.Близнякова
Приказ № 139/1 от 31.08.2021г.

Положение
о мониторинге муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 9
«Солнышко»
1 Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Солнышко»
(далее ДОУ) в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, федеральных государственных требованиях (далее ФГТ) к
содержанию и методам воспитания и обучения в ДОУ,
Уставом ДОУ и
регламентирует осуществление мониторинга качества образования и качества
предоставляемых услуг.
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает объективное, всестороннее изучение и анализ
качества предоставляемых услуг и результативности воспитательнообразовательного процесса, его трудностей, искажений; представляет собой
систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об
образовательном процессе или отдельных его элементах, и подчиняется
непосредственно его руководителю.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или
иных факторов на качество услуг по всем направлениям деятельности ДОУ.
1.5. Для проведения мониторинга, приказом руководителя учреждения,
создаются временные мониторинговые группы, в которые могут входить
представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские
работники, представители родительской общественности.
1.6. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга.
1.7. Руководство мониторинговыми исследованиями процессов в ДОУ
осуществляет заведующий ДОУ.
2 Цель, задачи, основные направления и принципы мониторинга

Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного
отражения состояния образовательной системы ДОУ, качественная оценка и
коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ
для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие
детей.
2.2. Задачи мониторинга:
 выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ и ФГТ
требованиям дошкольного образования;
 качественная оценка системы условий, созданных учреждением для
полноценного проживания ребёнком периода дошкольного детства;
 своевременное выявление изменений, происходящих в процессах
деятельности ДОУ и факторов вызывающих их, предупреждение
негативных тенденций;
 определение уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов
образовательного процесса в ДОУ.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
o реализация базовых и парциальных учебных программ;
o уровень физического и психического развития воспитанников;
o состояние здоровья воспитанников;
o уровень адаптации вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
o обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников;
o готовность детей к школе;
o состояние эмоционального благополучия воспитанников в ДОУ;
o уровень сформированности творческих способностей воспитанников;
o уровень сформированности нравственных качеств ребёнка;
o уровень сформированности профессиональной компетентности
педагогов;
o развитие инновационных процессов и их влияние на повышение
качества работы ДОУ;
o соответствие
предметно-развивающей
среды
требованиям
реализуемых в ДОУ программ;
o материально-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
o удовлетворенность родителей
качеством предоставляемых ДОУ
услуг.
2.4. Принципы мониторинга:
 целенаправленность;
 целостность и непрерывность;
 оптимальность;
 целесообразность;
 преемственность.

3.Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана ДОУ.
3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и
утверждается приказом заведующей ДОУ.
3.3. Руководитель мониторинговой группы разрабатывает проект плана-задания
к мониторингу.
3.4. Проект плана-задания содержит: сроки, направление, предмет и объект
мониторинга, цели и задачи, методы мониторинга, обязанности членов
мониторинговой группы, процедуру отчёта.
3.5. План-задание утверждается приказом заведующей ДОУ за две недели до
начала указанного срока мониторинга.
3.6. В работе по проведению мониторинговых исследований используются
следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта);
 собеседование;
 изучение продуктов деятельности;
 анализ документации;
 анкетирование;
 тестирование;
 сравнение и анализ.
3.7. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
3.7.Формой отчёта руководителя мониторинговой группы, является
аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента
завершения мониторинга.
3.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Совета педагогов, ПМПк,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
3.9. По результатам мониторинга заведующая издаёт приказ, в котором
указываются:
- результаты мониторинга;
- управленческие решения по его результатам;
- ответственные лица по исполнению решения;
- сроки устранения недостатков;
- сроки проведения повторного контроля по устранению недостатков;
- поощрение работников по результатам мониторинга.
3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведённой работы,
сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы,
вырабатываются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в
новом учебном году.

Настоящее Положение обсуждается и утверждается на заседании Совета
педагогов, вводится в действие приказом заведующей и является нормативным
актом дошкольного образовательного учреждения. Срок данного Положения не
ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».