Учебный план МБДОУ детский сад №9 Солнышко на 2023-2024 уч.год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Солнышко»
(МБДОУ детский сад №9 «Солнышко»)
ПРИНЯТО педагогическим советом
МБДОУ детский сад №9 «Солнышко»
Протокол от 31.08.2023г. № 1

УТВЕРЖДАЮ: заведующий
МБДОУ детский сад №9 «Солнышко»
Приказ от 31.08.2023г. № 53
____________ М.В. Близнякова
(печать, подпись) Ф.И.О.

Учебный план
МБДОУ детский сад № 9 « Солнышко»
на 2023-2024 учебный год

х.Камышевка
2023 год

Пояснительная записка к учебному плану
Базисный учебный План МБДОУ детский сад № 9 « Солнышко » разработан
в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования».
- Постановлением Главного санитарного врача от 27.10.2020 « Об
утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 №32 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»
- Постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 №28 « Об
утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания, обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
- Постановлением Главного санитарного врача от 28 января 2021 года N 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения»
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213
«О методических рекомендациях по отнесению дошкольных
образовательных учреждений к определенному виду»
- Положением о лицензировании образовательной деятельности,
утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования".
Учебный план МБДОУ детский сад № 9 «Солнышко» разработан на
основе: Основной образовательной программы - программы дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 9 «Солнышко» х. Камышевка (далее
Программа) составленной в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного
образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой

дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями
образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных
потребностей воспитанников и запросов родителей (законных
представителей).
В МБДОУ детский сад № 9 «Солнышко» функционируют:
Общеразвивающая разновозрастная группа для детей (0,2 мес. – 3 года)
Общеразвивающая разновозрастная группа для детей (3 лет – 5 лет)
Общеразвивающая разновозрастная группа для детей (5- лет – 7 лет)
В структуре учебного плана МБДОУ выделена инвариантная (базовая)
часть, реализуемая через непосредственно образовательную деятельность, и
вариативная (модульная) часть, реализуемая через региональный компонент.
В плане выделены следующие части: инвариантная и вариативная с
соблюдением принципов дифференциации и вариативности.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части
общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется
через организованную образовательную деятельность (ООД). Вариативная
часть направлена на реализацию регионального компонента, парциальных
программ. Установлено соотношение между инвариантной и вариативной
частью:
инвариантная часть – не менее 60% от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного
образования.
В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного
образования, рекомендованных Министерством образования и науки
Российской Федерации, в инвариантной части плана определено
минимальное количество НОД, отведённых на образовательные области,
определённые в Приказе Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования"
Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной
образовательной программы дошкольного образования
Вариативная часть – не более 40% от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного
образования.
Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более
полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги,
учитывает специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс. Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой
и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений
занимают не менее 50% общего времени НОД.
В целях полной реализации воспитательно-образовательного процесса
включены парциальные программы. Процесс развития дошкольника
осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с
миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности,
любознательности, стремления к самостоятельному познанию и
размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа
обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Ее
задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать
воображение, желание включаться в творческую деятельность. Атмосфера
детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей
к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник
детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные
задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания,
проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому
познанию, имеет опыт успешной творческой деятельности.
Для реализации образовательных задач воспитателями составлены рабочие
программы на каждую возрастную группу, которые включают в себя
комплексно-тематические планы работы по разделам программы «От
рождения до школы».
Одной из форм обучения являются НОД, на которых широко используются
дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные
картины и таблицы, раздаточный материал.
В дошкольных группах НОД проводятся с 1 сентября по 31 мая.
В летнее время проводится 1 НОД в день (в течение недели – 3
физкультурных и 2 музыкальных).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей:
Для детей 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа
соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10
минут.
Для каждой возрастной группы даны перечни НОД с учётом
регионального компонента, дополнительного образования и
санитарных норм:
с детьми от 3 до 4 лет - 10 в неделю, продолжительностью до 15 мин.;
с детьми от 4 до 5 лет - 10 в неделю, продолжительностью до 20 мин.;
с детьми от 5 до 6 лет - 13 в неделю, продолжительностью до 25 мин.;
с детьми от 6 до 7 лет - 14 в неделю, продолжительностью до 30 мин.;
Перерывы между НОД – не менее 10 мин.
Помимо этого, образовательная деятельность осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе
режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.
Календарный учебный график на 2023 – 2024 учебный год
Учебный год
1 полугодие
2 полугодие
Всего

Период
занятий
с 04.09.2023 по
29.12.2023
с 09.01.2024 по
29.05.2024

Количество
Период каникул
учебных недель
16 недель и 4
С 30.12.2023 по
дня
08.01. 2024 г
19 недель 1 день
С 30.05.2024
по 31.08.2024
36 недель

В соответствии с Программой План охватывает следующие структурные
единицы, представляющие определённые направления развития и
образования детей (далее – образовательные области):
ОД – образовательная деятельность.
Физическое развитие включает
- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не

наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Социально-коммуникативное развитие направлено
- на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие
воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах
и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее
природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает
- владение речью как средством общения и культуры;
обогащение
активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи;
- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Базисный учебный план МБДОУ детский сад № 9 «Солнышко»
на 2023-2024 учебный год

Базовый вид
деятельности

Периодичность в неделю
Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
группа

Физкультура в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физкультура на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Лепка, аппликация,
ручной труд

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Математическое развитие

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Конструировани
е, робототехника

1 раз в неделю
(обогащённая
игра)
1 раз в неделю

1 раз в неделю
(обогащённая
игра)
1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Ознакомление с
окружающим миром

9

Развитие речи, основы
грамотности

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

ИТОГО:

10 занятий в неделю (без
обогащённой игры)

10 занятий в неделю
(без обогащённой игры)

13 занятий в неделю

14 занятий в неделю

Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах в
МБДОУ детский сад № 10 «Радуга»
на 2023-2024 учебный год
Формы образовательной
деятельности в режимных
моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
группа

Общение
Ситуации общения воспитателя с
ежедневно
ежедневно
ежедневно
детьми и накопления
положительного социальноэмоционального опыта
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
ежедневно
ежедневно
3 раза в неделю
(сюжетно-ролевая, режиссерская,
игра-драматизация, строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и
2 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
детей (сюжетно-ролевая,
режиссерская, иградраматизация, строительноконструктивные игры)
Детская студия
(театрализованныеигры)
Досуг здоровья и подвижных игр

ежедневно

3 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

10

Подвижные игры
Сенсорный игровой и
интеллектуальный тренинг
(«Школамышления»).
Опыты, эксперименты,
наблюдения (в
том числе,
экологической
направленности
Наблюдения за природой (на
прогулке)
Музыкальнотеатральная
активность
Творческая мастерская
(рисование,
лепка, художественный
труд по интересам)
Чтение литературных
произведений
Самообслуживание
Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами)
Трудовые поручения (общий и

ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельности
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

ежедневно

Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности,
личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11

Примерная сетка самостоятельной деятельности детей
в режимных моментах в МБДОУ детский сад № 9 «Солнышко»
на 2023-2024 учебный год

Режимные моменты
Игры, общение,
деятельность по
интересам во время
утреннего приема
Самостоятельные игры в
1 - й половине дня (до
НОД)
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке
Самостоятельные игры,
досуги, общение и
деятельность по
интересам во 2-й
половине дня
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке

Младшая группа
От 10 до 50 мин

20 мин

От 60 мин до 1ч.30 мин.

40 мин

От 40 мин

Распределение времени в течение дня
Средняя группа
Старшая группа
От 10 до 50 мин

15 мин

От 60 мин до 1ч 30 мин.

30 мин

От 40 мин

От 10 до 50 мин

Подготовительная
группа
От 10 до 50 мин

15 мин

15 мин

От 60 мин до 1ч.40 мин.

От 60 мин до 1 ч. 40 мин

30 мин

30 мин

От 40 мин

От 40 мин

12

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

Модель физического воспитания в МБДОУ детский сад № 9 «Солнышко»
на 2023-2024 учебный год
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада
1.1. Утренняя гимнастика
Ежедневно 5-6 минут
Ежедневно 6-8 минут
Ежедневно 8-10 минут
Ежедневно 10 минут
1.2. Физкультминутки
Ежедневно по мере
необходимости (до 3 -х
минут)
1.3. Игры и физические упражнения на
Ежедневно 15-20
Ежедневно 20-30
Ежедневно 6-10 минут
Ежедневно 10-15
минут
прогулке
минут
минут
1.4.Закаливающие процедуры
Ежедневно после
дневного сна
1.5 Дыхательная гимнастика
Ежедневно после
дневного сна
1-2 раза в неделю 151-2 раза в неделю 251-2 раза в неделю 251.6. Занятия на тренажерах,
1-2 раза в неделю 2020 минут
30 минут
30 минут
Спортивные упражнения
25минут
2. Физкультурные занятия
2.1. Физкультурные занятия в
3 раза в неделю по 15
3 раза в неделю по
2 раза в неделю по
2 раза в неделю по
спортивном зале
минут
20минут
25минут
30минут
2.3. Физкультурные занятия на свежем
1 раз в неделю по 15
1 раз в неделю по 20
1 раз в неделю 25
1 раз в неделю 30
воздухе
минут
минут
минут
минут
2.4 Ритмическая гимнастика
1 раз в неделю 15
1 раз в неделю 20
1 раз в неделю 25
1 раз в неделю 30
минут
минут
минут
минут
3.Спортивный досуг
3.1.Самостоятельная двигательная
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с
деятельность
индивидуальными особенностями ребенка)
3.2 Спортивные праздники
Летом 1 раз в год
2 раза в год
2 раза в год
3.3. Физкультурные досуги и
1 раз в квартал
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
развлечения
3.4. Дни здоровья
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал

13

совместный труд)

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».